Французские драмы — настоящие шедевры, знаменитые на весь мир
Коллекция французских драм — одна из ценнейших составляющих мирового кинематографа. Эти фильмы, как и другие ленты жанра, отличаются отображением частной жизни людей, социальных конфликтов и событий, которые могут иметь место в обычной окружающей зрителей действительности.
Кроме того, основной акцент ставится на поведении отдельных героев, помогающих выразить общественные противоречия и несовершенства реально существовавших личностей разных эпох, запечатленных в истории или навсегда забытых.
Французские драмы, как и прочие фильмы, снятые в этой стране, отличаются особой чувственностью и желанием познать самые глубинные части человеческой души. Своеобразное «самокопание» авторов этих лент позволяет им создавать настоящие шедевры, знаменитые на весь мир.
Первые французские драмы
Одна из первых известных и популярных в мире французских драм — короткометражка «Жизнь и страдания Иисуса Христа», снятая в 1898 году. После нее были созданы и другие короткометражные фильмы, полюбившиеся зрителям: «Золушка» (1899 год), «Дело Дрейфуса» (1899 год), «Сирано де Бержерак»(1900 год) и великое множество других шедевров длиной в несколько минут. Все они были поставлены, в основном, по знаменитым литературным произведениям («Дон Кихот», «Гамлет», «Робинзон Крузо») или на основе исторических событий и биографий личностей прошлых лет. Полнометражный кинематограф развивался значительно позже и окончательно встал на ноги лишь спустя пару-тройку десятков лет.
История развития драматического кино
Во время обеих мировых войн французское кино было единственным способом для жителей страны отгородиться от жестоких реалий мира и насладиться простыми межличностными конфликтами, не затрагивающими целые страны.
Что примечательно, во многих государствах мира во время Второй Мировой Войны запрещали немецкий кинематограф, в некоторых — американский. Французские киноленты все время оставались популярными в странах, где процветала любовь к искусству кинематографа.
Впрочем, это вовсе не означает, что кинематограф начала и середины двадцатого века был лучше нынешнего.
Напротив, во время Второй Мировой Войны французские фильмы (а всего их было выпущено лишь около двух сотен) проходили жесткую цензуру и были лишь слабым подобием настоящего французского кино.
Какие же фильмы снимают сейчас?
Современные фильмы этой страны, напротив, отличаются удивительной откровенностью, которой другие авторы похвастаться не могут.
Современная свобода слова и неисчерпаемый талант французов позволяют очень тонко, но в то же время пронзительно рассказывать о проблемах семьи, об отношениях между мужчиной и женщиной, о дискриминации, унижении и конфликтах на почве неприязни друг другу.
Французы поднимают острые темы расизма и однополых отношений, говорят о распущенности молодого поколения и трудности женской доли.
Первые французские драмы были, в основном, показательно-веселыми или же основывались на классических произведениях нейтральной окраски, которые не могли бы вызвать какие-либо недовольства или хотя бы лишние размышления в обществе.
Впрочем, со своей ролью они все равно справлялись неплохо — поддерживали людей, развлекали их и вселяли надежду и веру в лучшее и правильное.
Веселость и беззаботность в кино уступила место философствованиям и погружению в психологию людских отношений.
Несмотря на цензуру, французские режиссеры не были связаны по рукам и ногам и вполне могли позволить себе эксперименты. Благодаря первым мастерам французское кино стало обладателем своей отличительной особенности.
Наличие поэзии и реализма, уживающихся вместе, отделяет фильмы Франции от кинематографа всех других стран. С помощью такого удивительного сочетания жанров авторы могли раскрыть любую тему, не касающуюся политики.
А как же политика?
Впрочем, политически окрашенных фильмов в кинематографе этой страны практически нет и сейчас. Режиссерам куда интереснее разбираться с отношениями людей, чем копаться в законах и решениях правительств разных государств.
Но это далеко не все интересные стороны кинолент Франции. Они отличаются еще несколькими особенностями:
- хорошо подобранной музыкой, грамотными саундтреками, являющимися отдельными достойными произведениями;
- наличием деталей, образов и сравнений, «обходных путей», которыми любят говорить режиссеры и сценаристы;
- мастерством создателей фильма, ведь обычно в «портфолио» хороших авторов нет неудачных работ, они с самого начала со знанием дела подходят к съемке картин;
- особым неповторимым стилем, передать который получается только у французов;
- актерами, чьи образы запоминаются далеко за пределами фильмов.
Известные и популярные драматические французские актеры
Кстати, французские актеры отличаются уникальными способностями воплощать самых противоположных персонажей. Именно они запоминаются зрителям как уникальные личности, но представляют в фильмах в совершенно другом амплуа. Они действительно играют и делают это на высшем уровне.
Именно поэтому при разговоре о французских драмах нельзя не упомянуть хотя бы несколько легендарных людей, которые собой украшают фильмы.
Пьер Ришар, так популярный в России, сыграл 80 ролей,
Луи де Фюнес, комик и просто уникальный актер, — 156, Жан Рено — 86 ролей,
Венсан Кассель, один из самых востребованных французских актеров в мире, примерил на себя 69 масок, Ален Делон — 116.
Среди представительниц прекрасного пола особенно запомнились зрителям Катрин Денев (163 роли);
Брижит Бардо (72 роли); Марион Котийяр, совсем еще юная актриса, как и Ева Грин (66 и 20 ролей соответственно);
Одри Тоту, знаменитая Амели (39 ролей); Софи Марсо, до сих пор остающаяся звездой, (49 ролей).
Перечислять людей Франции можно бесконечно — все роли этих гениальных личностей становятся или раньше становились событием в мире кинематографа. Новые фильмы с именитыми звездами собирают немало простых зрителей и восторженных поклонников.
Во Франции организовано множество наград за лучшие фильмы.
[box type=»info»] Самые знаменитые из них это награды Каннского кинофестиваля, награды Французской новой волны и Национальной кинопремии.[/box]Победители этих мероприятий, признанные шедевры, действительно являются лучшими из лучших и вполне заслуживают тот поток восторженных отзывов, что получают.
Французские драмы — настоящие шедевры, знаменитые на весь мир — ВИДЕО
Главный приз 66-го Каннского фестиваля получила французская драма «Жизнь Адель»
По теме:
О шедевральных и юмористичных французских боевиках: https://pro-france.com/about_france/kino/frantsuzskie-boeviki.html
Не «мыльные» французские сериалы: https://pro-france.com/about_france/kino/frantsuzskie-serialy.html
Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями: