Французские сериалы — поистине народный жанр
Сегодня у французского кинематографа по-прежнему множество конкурентов, в том числе и таких молодых, как турецкий и в особенности новое китайское кино. Между тем именно Франции мир обязан рождением в 1885 году этого жанра искусства. 28 декабря с демонстрации «Прибытия поезда» братьев Люмьер начался отсчет новой эры, навсегда изменившей представление человечества о возможностях воздействия на коллективный разум.
Французам некоторое время удавалось удерживать почетное звание лидеров.
Творческими усилиями Жоржа Мельеса был создан поджанр трюкового кино, а затем он ввел в практику съемок традицию приглашения таких звезд, как театральные актеры, музыканты и драматурги, сделав кинематограф народным.
Так в кино пришли комедия и авантюра. Фабрики по созданию 90 процентов мировых шедевров, коими являлись «Pathe» и «Gaumont», держали конкурентов на дистанции, пока в дело не вмешалась первая мировая война.
Отдав лидирующие позиции США, кино Франции в середине прошлого столетия воспитало Жерара Филипа, Жана Маре и Луи де Фюнеса. А создатели «Пармской обители», «Красного и черного» и «Терезы Ракен» заставили конкурентов признать за Францией особую территорию кино.
Годар и Лелуш, Шаброль и Трюффо, «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора», Катрин Денев и Анни Жирардо создали этот особый пряный привкус жизнелюбия, присущий одному только французскому кинематографу.
Старые приметы нового жанра
Новое поколение дало миру «Леона» и «Пятый элемент», Софи Марсо и Жана Рено. Но тут в процесс нравственного воспитания французов вмешался новый жанр – телевидение! Его рейтинг напрямую завязан на сериалах.
Здесь есть все, присущее национальному кинематографу в целом, начиная от утонченных чувств и толерантности в межличностных отношениях и заканчивая не менее изысканным юмором. На памяти многих россиян те самые «кассовые» старые французские сериалы, с которых начинался этот массовый жанр кино.
Жюли Леско и Нестор Бурма, комиссар Мегрэ и семья Кордье предопределили популярность и живучесть новшества не только в родной колыбели, но и далеко за ее пределами.
Интересно, что национальное правительство уже давно осознало важность этого самого массового из видов искусства, обладающего превосходным методом воздействия на умы сограждан и формирования имиджа страны.
Чиновники от искусства предпринимают достойные уважения усилия для продвижения национальных сериалов во всем мире.
Новые лица, добрые традиции
Не потому ли с огромным успехом шли у нас в России такие французские сериалы, как «Элен и ребята».
Этот молодежный сериал, вместе с американской «Санта-Барбарой» до сих пор входит в число наиболее уважаемых образцов данного жанра!
Кстати, для тех, кто не в курсе: не так давно состоялось второе рождение этой мегапопулярной молодежки, навсегда связанной с именем ее главной героини Элен Ролле!
По указанным выше причинам национальные сериалы сегодня не уступают в популярности заокеанским. Именно они не только могут собирать огромные аудитории, но и, что не менее важно, способны полноценно влиять на формирование современных взглядов сограждан.
Хотя, справедливости ради, необходимо сказать, что немало лет кануло, пока создатели контента не убедились в огромном потенциале сериалов, возможности демонстрировать разносторонне своих героев.
И, конечно же, главный козырь всего этого замечательного жанра кино – создание устойчивой зависимости между зрителем и главными героями!
[box type=»info»] Свидетельством жизнеспособности сериала стало появление специализированных фестивалей – «Series Mania» и «Series-Series». Последний из них, родившийся сравнительно недавно, дал уже на старте участие представителей из 52 стран мира.[/box]Причем у французов, как показывает практика, в отличие от их заокеанских коллег, фантазия, похоже, не заканчивается никогда! Причем создатели современных продуктов уже ограничиваются сезонами на шесть эпизодов, они делают новые произведения с расчетом на прокат за рубежом.
Продолжение старых сериалов, совместные проекты – все это ставит современные французские сериалы в один ряд с лучшими образцами мирового жанра.
К примеру, франко-немецкое детище «Les Borgia» («Борджиа») озвучивался сразу же на английский язык, что было необходимо для выхода в американский прокат.
А франко-итальянский сериал «L’Odyssee» еще до премьеры раскупили в десять стран мира!
Секрет французских сериалов – в разнообразии
Как уже говорилось выше, основное преимущество сериалов Франции – в их разнообразии. Поэтому огромным успехом пользуются такие комедийные ситкомы, как «Bref» («Короче») и «Un gars une fille» («Парень и девушка»). А «Camera cafe» теперь смотрит, похоже, весь мир, от Украины до Вьетнама и от Филиппин до родины жанра, Бразилии.
Причем отдельные его эпизоды снимаются в конкретной направленности на иностранного зрителя. Европейскому телезрителю больше нравятся такие популярные французские сериалы, как «Clem», «Fais pas ci fais pas ca» («Не делай это, не делай то»), «Josephine ange gardien» («Ангел-хранитель Жозефина»).
На смену «Элен и ребятам» пришли «Foudre» («Молния»), «Seconde chance» («Второй шанс»), «Coeur Ocean» («Сердце океана») и «Chante» («Пой!»). А часть продукта, и, в первую очередь, такие образцы его, как «Les Beaux mecs» (в нашем прокате переведен, как «Месть Тони»), а также «Rani», не нашли должной популярности в родных телеэфирах, но зато пользуются огромной популярностью в 25 других странах мира. И. что самое интересное – на родине телесериалов, в Бразилии, а также в довольно консервативной на этот счет Испании.
На смену старым-добрым детективам о комиссарах Наварро и Мегрэ, Жюли Леско и семейной династии Кордье пришли их более молодые и динамичные детища французских режиссеров. Среди них — «PJ» («Уголовный розыск»), «Profilage» («Психологический портрет») и «Enquetes reserves» («Особые расследования»).
[box] В сотне стран мира с величайшим интересом следят за развитием сюжета в сериалах «Engrenages» («Стечение обстоятельств»), «Mafiosa», «Braquo» («Вооруженное нападение»).[/box]С выходом в новое тысячелетие национальная аудитория с удовольствием повернулась своим любопытствующим взглядом назад, в свое историческое прошлое. Небывалый подъем французские критики отмечают в популяризации исторических сериалов.
Во Франции, как и во всей Европе, особенно в ее восточной части с большим удовольствием смотрят сериалы «Nicolas Le Floch» («Николя ле Флош»), «Le Reine et le Cardinal» («Королева и кардинал») и «L’Epervier» («Ястреб»).
Популярные актеры из сериалов
Разумеется, лицом всех этих талантливых произведений, притягивающим к себе влюбленные взоры миллионов людей во всем мире, являются актеры из французских сериалов: Натали Бэй, Пьер Ардити, Симон Арбакян, Жак Гамблен, Жан-Юг Англад, Бен Миллер, Жером Робар, Матиа Млекюз, Мария Верди, Бруно Мадинье, Ингрид Шовин, Ипполит Жирардо и многие другие, сделавшие всемирную славу этому прекрасному, поистине народному жанру!
На недавних мероприятиях в Нью-Йорке и Лондоне, где внимание присутствующих было приковано к опыту продвижения сериалов Франции во всем мире, представители французского Министерства иностранных дел подчеркнули значимость этих действий для дальнейшей популяризации этого вида искусства.
Французские сериалы — ВИДЕО
Посмотрите , какие прекрасные актеры играют в сериале «Le Reine et le Cardinal» («Королева и кардинал»)
Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями: