Французский рок — музыка или текст
Рок-музыка воплощает в себе все черты прогресса, характерные для быстро развивающегося мира – интенсивная, наполненная, живая, и, что самое главное – с глубокой смысловой и эмоциональной нагрузкой, она завоёвывает всё больше поклонников по всему миру.Кого бы ни считали родоначальником этого музыкального направления, всё же большинство самых знаменитых рок-групп – основателей жанра – формировались и действовали в Европе.
Примечательна в этом плане Франция – здесь рок зародился достаточно давно, происходя ещё от рок-н-ролльных традиций, и не теряет популярности до сих пор. Современная рок-опера, популярная по всему миру – это также французский рок.
История возникновения рока во Франции
Впервые рок-музыка появилась в этой стране-родоначальнице многих классических видов искусства ещё в середине ХХ века. В 1950-х годах популярны стали песни, исполнявшиеся в стиле знаменитого тогда Элвиса Пресли. Наследование американскому рок-н-роллу дало толчок к развитию собственного видения этого музыкального направления.
Ришар Антони и Клод Франсуа, первые французские исполнители рок-н-роллльных песен быстро стали кумирами молодёжи – их композиции слушали по радио, их ставили на вечеринках, под них танцевали и влюблялись. Кроме собственно французов были на арене нового рок-направления и певцы английского и американского происхождения – всем известные Дик Риверс и Джонни Холлидей.
В конце 1960-х – начале 1970-х годов Францию захлестнула волна прогрессивного рока. Европейскими патриархами направления называют группы Гонг, Магма и АртЗойд. Все они черпали вдохновение в немецком культурном пласте, но их популярность в Европе была связана исключительно с Францией.
В следующее двадцатилетие Франции предстояло встречать всё новые и новые веяния. Французский рок склонялся всё ближе к постпанку, а в 1990-х годах на авансцену вышел блэк-металл. «Чёрные легионы» и группа «Mystery Blue» стали кумирами нового направления. К слову, популярность блэк- и хэви-металла во Франции не снижается до сих пор – более того, многие из французских групп любят как в Америке, так и в Европе.
Актуальная для Франции последних десятилетий проблема мусульманских иммигрантов обогатила французский рок элементами рэп-кора и хип-хопа. Любителями этого жанра, как нетрудно догадаться, являются франкоязычные арабы и переселенцы из бывших французских колоний.
С конца 1980-х годов во Франции проходят фестивали рок-музыки и рок-культуры, собирающие фанатов этого направления со всей Европы – традиция со временем лишь развивается и процветает.
Французские рок-группы
Если изначально весь французский рок был подвержен влиянию электроники и ещё в 1970-х годах позиционировал себя как нечто космическое, то сейчас он имеет вполне энергичный общепонятный социальный контекст и популярен в Европе.
Французские Pleymo стали одной из первых групп, смешавшей рэп и рок – два, казалось бы, совершенно противоположных направления. Одной из первых групп, заявившей о Франции как стране рока в мире была Paris Violence – группа, находящаяся на грани дарквейва, готик-металла и классического рока. Оригинальный «космический» стиль французских 1970-х возглавили «Rockets» — ещё одно имя, известно в мире золотыми и платиновыми дисками.
Даже несмотря на то, что в 1970-х французский рок не пользовался слишком большой популярностью на родине, он смог завоевать мировые сцены – как и сердца многих любителей рока от Европы до Америки.
Французская рок-опера
Пожалуй, одним из самых интересных и ни на что не похожих жанров является именно синтез рока (как направления самого прогрессивного) и классической оперы – верха консерватизма в музыке. Современную рок-оперу можно без сомнения назвать неоклассикой, а рок-оперу Франции – самым типичным явлением этого течения.
[box type=»bio»] Чтобы создать постановку, соединяющую в себе самый известный классический сценарий и оригинальное современное музыкальное наполнение, необходимо иметь совершенно особенное мировоззрение и большую смелость.[/box]Тем не менее, творцов французских рок-опер это отнюдь не останавливает, а, кажется, даже раззадоривает ещё больше. Уже сотни раз находившие разные интерпретации «Ромео и Джульетта» стали открытием 2001 года. Жерар Пресгурвик, автор этой оригинальной рок-оперы, был также создателем мюзиклов «Собор Парижской Богоматери» и «Унесённые ветром». Эти произведения стоят на грани современного мюзикла и рок-оперы, хотя критики относят их скорее к последней.
Самым громким и запоминающимся музыкальным событием Европы уже достаточно долгое время называют рок-оперу «Моцарт» — детище французских продюсеров Дова Аттья и Альбера Коэна. С 2008 года, когда она впервые была поставлена на парижской сцене и вызвала просто-таки сумасшедший успех у зрителя, её успели перепеть и поставить в Корее, США, России и ряде других стран.
Гастроли труппы-исполнительницы оригинальной интерпретации до сих пор встречаются по всему миру с огромным энтузиазмом. Пышное барокко, интересная история, соединение классики и рока – всё это, как и молодой энергичный коллектив исполнителей обеспечивают чрезвычайную популярность постановки.
К слову, французские рок-певцы и певицы также знамениты по всему миру благодаря своему участию в подобных постановках и производстве сопровождающего продукта – клипах, концертах, фильмовых версиях.
Сицилия Кара и Винсент Ниолет – прославленные Ромео и Джульетта – после своего триумфа были задействованы в массе других постановок как на французской, так и на европейской сцене.
Флорен Мот и Микеланджело Локонте стали участниками клипов и концертных версий «Моцарта» и до сих пор остаются одними из самых востребованных исполнителей в мире.
Не боясь нововведений, экспериментов и интерпретаций, французский рок движется вперёд, опережая своё время. Можно быть уверенным, что энергия, заключённая в этой музыке, даст начало ещё многим прекрасным начинаниям – а европейская сцена увидит ещё много совершенно удивительного и неожиданного.
Французский рок-Видео
Послушайте рок-оперу «Моцарт»
http://youtu.be/EYdmvcpMv4U
Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями: